Home Карта сайта




Переключатель топлива газотопливной системы питания


Клапан газовый с фильтром
Клапан бензиновый


Назначение переключателя топлива - обеспечение перехода двигателя от питания штатным топливом (бензином) к питанию газовым топливом, и обратно, а также пуска и работы двигателя на газовом топливе. Эти операции выполняются с учетом конструктивных особенностей как газовой системы питания, так и некоторых систем автомобиля: двигателя, штатной системы питания и пр., при всем их многообразии.

Переключатель топлива - прибор электрический или электронный, поэтому он всегда подключен к бортовой сети автомобиля.

Переключателем топлива управляет водитель автомобиля, выбирая вид топлива. В современной газотопливной аппаратуре переключатель топлива является второй точкой контакта водителя с газовой системой питания. Первой точкой контакта является заправочный штуцер.


Простейший переключатель топлива является 2..4-позиционным электропереключателем, коммутирующим обмотки электроклапанов, установленных в топливопроводах газовой и штатной систем питания. Водитель, переключая топливо и пуская двигатель, должен следовать инструкциям, способствующим успешности и безопасности этих операций, а также безвредности их для штатного автомобильного оборудования.





Клапан газовый с фильтром


Для исключения подачи газа в остановленный двигатель простейшие переключатели дополняются электропневмоконтакторами или же так называемыми электронными блоками безопасности. Подача газа запрещатся путем управления электромагнитными газовыми клапанами. Если в газовом редукторе отсутствует пневматические устройство, запрещающее подачу газа при остановленном двигателе, а подача может быть запрещена только путем управления электромагнитными газовыми клапанами, то такой редуктор условно называют "электронным". Если упомянутое пневматическое устройство присутствует, то редуктор называют вакуумным. На инжекторных автомобилях переключатели дополняются электронными блоками для исключения возможности пуска двигателя на газе путем обязательного пуска на бензине и автоматического переключения на газовое топливо по разнообразным алгоритмам.


В современной газотопливной аппаратуре переключатели топлива выполняют разнообразные дополнительные функции, сберегая время и внимание водителя и повышая за счет этого безопасность и эффективность автомобиля.

Для экономии топлива и снижения количества вредных выбросов переключатель может обеспечивать отключение подачи газа в двигатель в режиме принудительного холостого хода (при торможении двигателем).

Некоторые переключатели запрещают подачу газа в непрогретый газовый редуктор, увеличивая срок службы редуктора и снижая количество вредных выбросов.

Для удобства эксплуатации газотопливного оборудования на переключателях топлива устанавливаются световые индикаторы выбранного топлива, а иногда - индикаторы количества газового топлива и даже опасного уровня загазованности.

Переключатель топлива может выполнять и другие дополнительные функции, набор которых определяется техническими особенностями автомобиля и газотопливной аппаратуры.


Полезными могут быть еще некоторые функции переключателя топлива. При установке на автомобиль, оснащенный каталитическим нейтрализатором, газотопливной системы без электронного дозатора, полезной выглядят функция отображения сигнала штатного датчика избыточного кислорода (лямбда-зонда), а также функция эмуляции сигнала упомянутого датчика.

Первая функция позволяет отрегулировать по объективному критерию газовую систему питания на уровень СО, безопасный для каталитического нейтрализатора, а также периодически контролировать эту регулировку.

Вторая функция обеспечивает при работе двигателя на газе правильную работу штатного бортового компьютера.

Полезной выглядит также функция ограничения подачи газа при слишком высоких оборотах двигателя - в современных жидкотопливных системах питания эта функция, как правило, есть.


Переключатель топлива цифровой
Клапан газовый с фильтром
Клапан бензиновый